5 ноября стало известно, что МАК (Межгосударственный авиационный комитет) приостановил действие сертификатов семейств Classic и New Generation самолетов Boeing-737 в России. В письме комитета, адресованном Росавиации, говорилось, что ведомство жаловалось на то, что производитель не сделал срочные доработки «для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты».

PR-директор «Боинг Россия СНГ» Алена Александрова рассказала, что в компании удивились информацией об отзыве Межгосударственным авиационным комитетом сертификатов на полеты лайнеров Boeing-737,передает «Русская служба новостей».

«Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно и пока непонятно, о чем это», – сказала она.

Смотрите также Люди с реактивными ранцами полетали рядом с Airbus A380 на высоте 1,2 км (видео)

Представитель компании добавила, что в Boeing знакомятся с информацией и пока не готовы ее комментировать. Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов в комментарии «Известиям» посчитал, что ситуация с отзывом сертификатов «разрешится в течение двух-трех дней».

Представитель российского лоукостера «Победа» рассказал «Интерфаксу», что перевозчик, парк которого полностью состоит из Boeing-737, продолжит выполнять полеты. Собеседник агентства указывал, что летные сертификаты самолетов получены на Бермудских островах. Другой источник агентства в одной из авиакомпаний допускал, что действия МАК могут привести к остановке всего российского авиапарка лайнеров Boeing-737.

Как отмечает ТАСС, МАК возглавляет Татьяна Анодина.Ее сын Александр Плешаков вместе с супругой Ольгой являются совладельцами «Трансаэро». Сама Анодина долгое время владела 3% процентами акций авиакомпании, которая находится в  предбанкротном состоянии.