Государственное агентство автодорог "Укравтодор" намерено в дальнейшем продолжать привлекать средства у международных финансовых организаций для ремонта и строительства трасс. Об этом заявил глава агентства Евгений Прусенко, передает пресс-служба ведомства.

Прусенко отметил, что в бюджете денег нет, а международные финучреждения могут предоставить средства на хороших условиях. "Основная проблема - мы вынуждены отдавать сейчас краткосрочные кредиты, которые привлекались в 2008-2009 гг. в украинских банках под довольно высокие проценты. Через 2-3 года у нас кривая погашения долговых обязательств выйдет на нормальный уровень - не более 10% от общего бюджета отрасли", - отметил Прусенко.

По его мнению, сегодня кредиты международных организаций имеют выгодные условия: очень низкие суммарные проценты - до 1,5% годовых, долгосрочность - порядка 30 лет, а также наличие каникул, как правило, пять лет (когда обслуживаются только проценты, а тело кредита не погашается).

Кредиты международных финучреждений привлекательны еще и потому, что в них обязательно присутствует институциональная составляющая. Речь идет о проведении реформ в сфере управления дорожным хозяйством, финансирования и т. д. Так, например, реформа с разделением ответственности, когда дороги госзначения останутся за госагентством, а региональные перейдут в ведение местных властей - тоже рекомендована международными финансовыми организациями. Кроме того, в ходе реализации проектов украинские специалисты тесно сотрудничают с иностранными инженерами, что повышает общий квалификационный уровень украинского рынка дорожных работ.

Прусенко сообщил, что с 2002 года на строительство и ремонт украинских автодорог были получены кредиты на 1,557 млрд евро от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

"Первый кредит мы получили в объеме 75 млн евро на текущий ремонт дороги Киев-Чоп. Работы были выполнены в 2002-2005 гг. Второй кредит ЕБРР в 100 млн евро пошел на капремонт участка Стрый-Броды. Работы выполнены в 2006-2008 гг. Третий кредит был совместным ЕБРР и ЕИБ на сумму 400 млн евро и использовался на капремонт трассы Броды-Житомир... И самый крупный кредит в 900 млн евро предоставлен на улучшение состояния подходов к Киеву", - отметил Прусенко.

Строительство и ремонт дорог активно кредитует и Мировой банк. Так, его первый кредит в 400 млн долларов пошел на капремонт дороги Киев-Харьков на участке Киев-Лубны. Второй кредит - 450 млн долларов пошел на капремонт и повышение безопасности движения на участке Лубны-Полтава.