Украина ввела дополнительные требования для российских автоперевозчиков, которые следуют транзитом через ее територию. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (АсМАП).

Государственная фискальная служба Украины уведомила письмом (от 1 октября, №99-24/01-01-01-08/455), что с полуночи 2 октября при принятии к таможенному оформлению книжек МДП, выданных российским перевозчикам, таможенные органы Украины начали требовать документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей способами, определенными пунктами 1, 3 части 1 статьи 306 Таможенного кодекса Украины (финансовая гарантия или гарантия в соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990) с использованием карнета АТА).

Как отмечает ТАСС, глава представительства международного союза автотранспорта (IRU, контролирует предоставление международных гарантий, в частности, по книжкам МДП) в Евразии Дмитрий Чельцов, сообщил, что ограничения коснутся только книжек МДП (международных дорожных перевозок), выданных АСМАП России российским перевозчикам.

В сообщении налоговой службы Украины указано, что эти меры являются временными и будут действовать до момента отмены ограничений на использование книжек МДП, введенных Федеральной таможенной службой России. "Это жест отчаяния, поскольку уже в течение 15 месяцев ФТС ввела ограничения на применение книжек МДП на территории России", - отметил Чельцов.

Читайте колонку президента АсМАП "Как нарушение Россией Конвенции МДП повлияет на доставку грузов"

Осенью 2013 года российская таможня ввела ограничение действия книжек МДП для всех перевозчиков, вне зависимости от их государственной принадлежности. Изменение процедуры применения системы МДП в таможенном ведомстве объяснили неисполнением обязательств со стороны АСМАП и рассматривали вопрос о выборе новой гарантирующей организации.

Чельцов заявил, что в связи с введением ограничений стоимость транзита через территорию Украины может значительно вырасти, что в конечном итоге отразится на стоимости товаров для потребителя.

Это подтвердил и член АСМАП, гендиректор международного автоперевозчика ООО "ЛарТранс" Александр Ларионов. "Это очень коснется перевозок в Болгарию, Турцию и Италию и обратно, потому что значительная часть перевозок в эти страны идет через Украину. А теперь на границе с Украиной перевозчику придется предоставлять финансовое обеспечение, что отразится на стоимости перевозок", - сообщил Ларионов ТАСС. Он также отметил, что удорожание перевозок будет зависеть от дальности самих перевозок и возможных маршрутов объезда.