Уже на следующей неделе в Украине начнут действовать новые правила назначения авиаперевозчиков на международные маршруты, сообщает avianews.com со ссылкой на Мининфраструктуры. Соответствующий приказ министерства №245 уже зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу после его официальной публикации.

Новые правила делают обязательным проведение конкурсного назначения авиаперевозчиков на международные маршруты, чего не было ранее.

Например, теперь будут учитываться фактическое использование ранее выданных назначений, бизнес-план по использовании новой линии, число рейсов в границах Украины и на общественно-важных направлениях, регулярность за крайний период навигации, соблюдение правил авиаперевозок, число жалоб и претензий, а также связаны ли авиакомпании, которые претендуют на маршруты или уже на них летают, отношениями контроля.

Кроме того, принимать решение о назначении на тот или иной маршрут будет не Госавиаслужба (ГАС) единолично, как это было ранее, а комиссия из представителей Мининфраструктуры и ГАСа открытым голосованием, которое будет утверждаться приказом министерства.

Принимать участие в заседании смогут представители авиакомпаний или другие заинтересованные лица. Срок рассмотрения заявки на новое направление после ее получения Мининфраструктуры не должен превышать 30 дней.

Кроме того, в процессе рассмотрения комиссия может по времени ограничить право на эксплуатацию маршрута, если согласно межправительственным договорам на линии могут летать только три или меньше авиакомпаний.

В то же время комиссия может отказать в назначении даже при наличии свободной квоты, чтобы позволить уже летающему перевозчику выйти на рентабельность, или если направление отдано авиакомпании в рамках выполнения общественно-важных перевозок.

Новые правила также снизили срок возможности неиспользования выданного разрешения, после чего возможна его аннуляция, с 18 до 12 месяцев. Также комиссия сможет аннулировать уже выданное разрешение в случае, если у авиаперевозчиков, летающих на одном маршруте, появятся отношения контроля.