В летнем сезоне 2014 года по отношению к аналогичному сезону 2013 года цены на авиаперелеты в валюте остались неизменными, однако курсовая разница и падение курса гривни автоматически привели к их росту в национальной валюте, отмечают украинские авиакомпании, передает Интерфакс-Украина.
Как сообщили в пресс-службе авиакомпании "Роза Ветров" (Windrose, Киев), ее ценовая политика остается неизменной, поскольку коммерческая работа выполняется в системе бронирования GDS (Global Distribution System), происходит автоматическая корректировка и курса валют, наблюдаемый скачок валюты отражается и на тарифах.
Коммерческий менеджер лоукост-авиакомпании "Визз Эйр Украина" Вадим Третяк также отмечает, что хоть компания и остается приверженцем модели лоукоста, не меняет ценовую политику, средняя цена на рейсы в евро-эквиваленте остается неизменной, основные производственные затраты компания несет в валюте, которая покупается по коммерческому курсу. "Соответственно, для тарифов в гривне мы вынуждены применять коэффициент близкий к коммерческому курсу евро", - сказал он.
В свою очередь, корпоративный пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" (МАУ, Киев) Евгения Сацкая сообщила, что в МАУ существенных изменений цен не произошло, так как это было бы экономически необоснованно. "Но совет классический: раньше покупаешь - дешевле летишь", - сказала она.
Помимо этого, ввиду политических и экономических событий в Украине, а также боевых действий в восточном регионе страны наблюдается переориентирование пассажиропотока этого региона на другие города. Так, Windrose переориентировала поток пассажиров на чартерных рейсах из Донецка на Днепропетровск и Харьков, после стабилизации ситуации расписание рейсов из Донецка планируется пересмотреть. МАУ переориентировала туристический поток с Востока, в основном, на Киев.
"Визз Эйр Украина" в связи с изменением спроса на авиаперелеты и девальвацией гривны скорректировал маршрутную сеть и планы по распределению мощностей. Сейчас все рейсы из восточных областей приостановлены до тех пор, пока не разрешится кризис в регионе. При этом компания увеличила частоту полетов из Киева, например, на маршруте Киев-Кутаиси - с пяти до семи рейсов в неделю.
Главный авиаперевозчик страны - МАУ - отмечает, что его регулярные рейсы выполняются по плану везде, кроме Донецка, и многие донецкие пассажиры переориентировались на Днепропетровск, Харьков, Киев. "Из Донецка все чартерные программы отменили. Что качается чартерных рейсов из регионов: из Харькова есть Ираклион, Тиват и Египет. Из Запорожья есть Египет. Количество туристических перевозок снизилось в среднем на 40%, а цены - в среднем на 15% (на чартеры)", - отметила Сацкая.
В летней навигации 2014 года "Роза Ветров" планирует рейсы на наиболее популярные туристические направления - Турция, Греция, Египет, Кипр, Испания, Черногория, Тунис из крупнейших городов Украины - Киева, Харькова, Львова, Днепропетровска и Одессы. У "Визз Эйр Украина" в летнее время популярностью пользуются направления в Кутаиси, Ларнаку, Венецию, Барселону, Валенсию.
МАУ, в свою очередь, сообщает, что ее популярные летние регулярные рейсы остаются неизменными - в первую очередь, это южная Европа: Болгария (Бургас, Варна), Греция (Ираклион, Родос), Хорватия (Пула, Слит), Италия (Римини), Испания (Пальма, Тенерифе), Черногория (Тиват), Турция (Анталия), Египет (Шарм-эль-Шейх и Хургада), Тунис (Энфида). Также есть ежедневный рейс в Батуми как альтернатива Крыму.
Новыми предложениями для пассажиров МАУ в текущем году стали рейсы в Стокгольм, Дюссельдорф, Тегеран, Эрбиль, Кишинев, Минск; "Виз Эйр Украина" с 14 июня открыла рейс Киев-Неаполь, с 1 мая - Киев-Ларнака.