Компания "Транс-аэрохендлинг" (занимается наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Жуляны, основной клиент - "Визз Эйр Украина"), заявляет о выполнении всех процедурных требований Государственной авиационной службы для получения сертификата соответствия.

"Более половины документов, которые нужно подавать на сертификацию, касаются организационной структуры, должностных инструкций, штатного расписания. В связи с тем, что у нас было несколько разрозненных предприятий, и мы летом приняли решение о реструктуризации, у нас проводились существенные преобразования, которые завершились 1 сентября. В связи с этим мы действительно подали документы на два месяца позже. Мы могли бы подать их своевременно, однако в этом случае нам сразу же пришлось бы обновлять примерно две трети этого пакета", - сообщил Центру транспортных стратегий заместитель генерального директора компании Юрий Степаненко.

В то же время, по его словам, после первичной оценки Госавиаслужба приняла документы "Транс-аэрохендлинга" без замечаний, подтверждением чему служит письмо регулятора от 2 сентября.

"В приложении к письму шел план-график сертификационных работ, который предполагал проведение соответствующих процедур и выдачу сертификата 29 декабря в случае их успешного завершения. Поэтому заявления главы Госавиаслужбы о том, что работы велись в сжатые сроки, не соответствуют действительности", - отметил он. После первичной экспертизы документации компания получила от регулятора письмо с перечнем недочетов, которые были оперативно устранены.

Согласно плану-графику, сертификационная проверка предполагалась на период со 2 по 12 ноября. В связи с досрочным устранением недочетов она была проведена 21-22 октября. При этом срок действия первичного сертификата для работы в аэропорту Жуляны истекал 18 октября, вследствие чего компания подала заявление в Госавиаслужбу с просьбой продлить его на шесть месяцев. 

"Такой приказ был подготовлен, но когда его увидел господин Антонюк, он отказался его подписывать. Далее мы направили запрос, ответа на него не последовало. Мы просили главу Госавиаслужбы пояснить, есть ли какие-либо замечания, но ответа так и не получили", - сказал Степаненко. Позже приказ подписал первый заместитель главы ведомства Александр Гречко. После проверки, по его словам,  итоговый акт был подписан главой Госавиаслужбы с опозданием, а также содержал перечень недостатков, не выявленных инспекторами в процессе ее проведения.

Напомним, ранее "Транс-аэрохендлинг" обвинил главу Госавиаслужбы в блокировании процесса сертификации, тогда как сам Антонюк отверг все претензии, сообщив, что документы были поданы компанией на два месяца позже установленного срока, что и повлекло за собой задержки."Кроме того, к "Транс-аэрохендлингу" много замечаний, связанных с предоставлением неполного пакета документов и неполном соответствии требованиям сертификации", - сказал он.