Проект подземного тоннеля между северным и южным Шереметьево, возможно, профинансируют, как и большинство инфраструктурных проектов, за счет денег Пенсионного фонда, сообщил первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин, передают Ведомости.

По его словам, в бюджете на строительство этого тоннеля предусмотрено 1,6 млрд рублей (51 млн долларов). А стоимость проекта - 7-11 млрд рублей (225-355 млн долларов). Поэтому рассматриваются различные варианты финансирования, в том числе и схемы государственно-частного партнерства, отметил Еремин.

Финансовые институты сейчас неохотно выдают кредиты Шереметьево, поскольку оно обременено долгом более чем в 1 млрд долларов. Поэтому, возможно, для реализации проекта будут выпущены инфраструктурные облигации сроком на 25-30 лет, которые могут быть выкуплены за счет средств Пенсионного фонда. Аналогичные схемы использует РЖД для финансирования проектов, срок окупаемости которых слишком велик.

Шереметьево сможет вернуть деньги, включив расходы по обслуживанию этого долга в сборы и, как следствие, в тариф авиабилета. Аналитик Инвесткафе Андрей Шенк подсчитал, что речь может идти о незначительной сумме - около 7-8 рублей с каждого авиабилета (0,25 доллара).

Тоннель облегчит трансфер пассажиров между терминалами Шереметьево. Из восьми вариантов проекта строительства пока дирекция остановилась на строительстве двухъярусного тоннеля протяженностью около 2 км. По первому ярусу будут двигаться траволаторы с пассажирами без багажа. По второму - скоростные автоматические поезда с багажом. Пропускная способность тоннеля - 15 млн пассажиров в год.

Тоннель проектируется так, чтобы выходить наружу между терминалами Е и D, на севере - между новым терминалом С и старым В. В аэропорте собираются рассредоточить регистрацию по всем секторам: в какой бы терминал пассажир ни прибыл, он может зарегистрироваться там, сдать багаж и свободно переходить из одного терминала в другой.