"Ак барс аэро" откажется от пассажирских полетов на самолетах Cessna с 1 января и на CRJ - c 14 января. Об этом сообщил РБК-Татарстан исполнительный директор авиакомпании Васил Каюмов. Кроме того, компания перестала быть оператором субсидированных региональных перевозок между регионами Приволжского федерального округа.
"Компания не сокращается, не банкротится - она работает и еще долго будет работать. Другое дело, чем она будет заниматься, - сказал Каюмов. - Будем летать на тех рейсах, которые обеспечивают прибыль: а это чартеры, либо те рейсы из нашего расписания, которые прибыльны. Это не Москва, конечно. Может, на восток будем летать: там есть рейсы, которые "в ноль" выходят".
Каюмов говорит, что трудности авиакомпании связаны с девальвацией рубля. "Ну как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?", - посетовал он.
В справочной "Ак Барс Аэро" сообщили, что с 1 по 12 января компания будет летать лишь по четырем из более чем двух десятков обслуживаемых направлений: в Москву, Санкт-Петербург, Уфу и Омск. После 12 января рейсов компании нет. Купленные билеты пассажиры могут сдать в обслуживших их кассах.
Председатель совета директоров авиационной группы компаний "Тулпар" Азат Хаким сообщил, что о прекращении полетов "Ак барс аэро" в авиаотрасли знали уже около месяца назад. "Насколько мне известно, авиакомпания прекратит свое существование вообще", - сказал он.
Авиапарк "Ак барс аэро" состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, из 15 Cessna 208B/EX Grand Caravan, на которых осуществлялись основные рейсы. Кроме того, от обанкротившейся АК "Татарстан" ей достались два старых Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета.