Швейцарская компания Swissport International Ltd., которая оказывает услуги по обслуживанию воздушных судов и грузов в аэропортах, потеряла 70,4% акций своей дочерней компании "Свиспорт Украина". Их по решению суда купила совладелец этой "дочки" авиакомпания "Международные авиалинии Украины". Об этом пишет британское логистическое издание The Load Star.

27 марта украинский суд (не уточняется, какой именно) постановил, что 70,4% акций "Свиспорт Украина" должна выкупить МАУ за 400 тыс. долларов, что, по данным Swissport, составляет менее 1% от реальной стоимости компании в 25-30 млн долларов. Акции перешли к МАУ сразу после решения суда.

Швейцарская компания не собирается продолжать борьбу за "дочку". "Есть техническая возможность подать апелляцию, но здесь шансы выиграть призрачны: решения судов - это просто "фикция", - сказал изданию старший вице-президент Swissport International по Европе, Ближнему Востоку и Африке Марк Скиннер. Примечательно, что о решении в пользу МАУ Swissport узнал еще до финального заседания суда.

Конфликт в украинской "дочке" Swissport начался с момента получения Ароном Майбергом контроля над МАУ. "Проблемы у Swissport начались, когда Арон Майберг, основатель недавно обанкротившегося перевозчика "АэроСвит", купил во время приватизации 100% акций в МАУ за 31 млн долларов в то время, как ее стоимость оценивалась в 150 млн долларов", - пишет The Load Star, не уточняя источников такой информации.

Swissport сообщил изданию, что Майберг вывел контракты по грузовому и пассажирскому обслуживанию воздушных судов МАУ на тендер, оба выиграла компания "Аэрохэндлинг", которую ранее связывали с Майбергом.

Сам иск МАУ подала, обвинив Swissport в нарушении акционерного соглашения - швейцарская компания планировала размыть долю авиаперевозчика. Swissport отмечает, что лишь хотел увеличить объем инвестиций, чтобы удовлетворить растущий спрос на украинском рынке. Когда МАУ отказалась нести дополнительные затраты, Swissport предложил внести всю сумму самостоятельно и в таком случае доля авиакомпании размоется. "Окончательного решения не было, вопрос предполагалось обсудить на следующей встрече акционеров. Мы были очень удивлены, когда МАУ подала на нас в суд и даже еще более удивлены тем вердиктом, который он вынес", - рассказал Скиннер.

Швейцарская группа обещает, что зайдет на украинский рынок снова. Здесь у нее было 20 клиентов. "Мы будем конкурировать с МАУ, хотя я не думаю, что это продлится долго - у украинских хэндлинговых операторов плохой уровень безопасности, и мы должны быть готовы превзойти рынок", - заявил Скиннер.

Группа пока не решила, будет ли создавать "дочку" в Украине самостоятельно или заручится поддержкой местных партнеров.