Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" и компания по наземному обслуживанию "Интеравиа" (бывшая "Свиспорт Украина") оценивают пресс-релиз швейцарской компании Swissport как провокацию, направленную на дискредитацию деятельности крупнейшей авиакомпании Украины. Кроме того, МАУ и "Интеравиа" усматривают в таких действиях Swissport продолжение попыток решить спор между двумя субъектами путем давления на судебную систему Украины, политические институты, правительственные и дипломатические органы Украины и ЕС. Об этом сообщает пресс-служба МАУ.

Читайте также Интервью с вице-президентом Swissport: Мы хотим продолжать работу в Украине

Напомним, 10 сентября Swissport усомнилась в непредвзятости Высшего хозяйственного суда Украины, обвинив его в искусственном затягивании рассмотрения дела о потере швейцарской компанией контроля за своей дочерней компанией "Свиспорт Украина". Swissport заявила, что 30 августа Высший хозсуд в седьмой раз отложил рассмотрение ее апелляции, кроме того, три раза менялся состав судей, а сами заседания проводятся слишком быстро - в третий раз заседание суда по аппеляции продолжалось не более пяти минут.

МАУ заявляет, что Swissport и ее вице-президент Марк Скиннер распространяют "заведомо ложную информацию, целью которой является оказание давления на украинские судебные органы". Авиаперевозчик также считает, что Swissport пытается вовлечь в хозяйственный спор органы власти, прессу и общественность в лоббистских целях, а также "спекулирует именами руководителей Евросоюза с целью добиться неправосудного судебного решения в свою пользу".

Как говорится в сообщении МАУ, рассмотрение кассационной жалобы Swissport в Высшем хозсуде назначено на 18 сентября текущего года, а распространение информации о поддержке судом позиции МАУ "является прямым нарушением антикоррупционного законодательства нашего государства".

МАУ также заявляет, что Высший хозсуд приостанавливал рассмотрение спора более чем на три месяца именно по ходатайству представителей Swissport, а не для искусственного затягивания процесса. "В общей сложности судебное рассмотрение в различных инстанциях прерывалось 8 раз - исключительно по инициативе Swissport", - отмечает МАУ.

МАУ заявляет, что сейчас является единоличным владельцем "Интеравиа" - эта компания не считается совместным со Swissport предприятием. Авиаперевозчик также сообщил, что взнос Swissport в уставный капитал "Свисспорт Украина" составлял около 24 тыс. гривен (сколько на тот момент внесла в хэндлинговую компанию сама МАУ, в сообщении не уточняется).

В целом, авиаперевозчик отмечает, что "Свиспорт Украина" развивалась без утвержденной стратегии и согласно письму бывшего гендиректора хэндлинговой компании Владимира Семенченко, необходимо было привлекать дополнительные ресурсы, так как дальше компания не могла развиваться в нормальном режиме.

Согласно сообщению МАУ, в июле 2013 года она инвестировала в "Интеравиа" 7,993 млн гривен, доведя таким образом размер уставного капитала в хэндлинговой компании до 8,019 млн гривен. Количество сотрудников по состоянию на конец августа 2013 года достигло 1150 человек, что на 60% больше, чем в августе 2012 года.

Напомним, 26 октября 2012 года Хозсуд Киева принял решение, вследствие которого контроль над "Свиспорт Украина" перешел к МАУ. Решение вступило в силу 27 апреля 2013 года после подтверждения апелляционным судом. Swissport International владела 70,4% в украинской компании, но по решению суда эту долю купила МАУ за 400 тыс. долларов при реальной стоимости компании в 25-30 млн долларов (по данным Swissport). В свою очередь, МАУ настаивает, что все решения законны и покупка утверждена судом на основании оценки, одобренной Swissprot International, и на условиях, которые ранее оговаривались сторонами. Механизм принудительного выкупа, которым воспользовалась МАУ, был согласован сторонами, и каждая из сторон при определенных условиях могла его применить.

Swissport International Ltd. предоставляет услуги по наземному обслуживанию более чем 118 млн пассажиров и 3,5 млн тонн багажа в год в интересах 650 компаний-клиентов в авиационной отрасли. 40 тыс. сотрудников Swissport работают в 180 аэропортах 37 стран мира на пяти континентах. Ежегодный консолидированный операционный доход компании составляет 1,9 млрд швейцарских франков (2,03 млрд долларов).

Больше по теме "Смена прописки: "Свиспорт Украина" переходит под контроль МАУ"