В феврале Николаевская облгосадминистрация решила передать 157 га земли на территории Галициновского сельсовета в аренду на 49 лет местной компании "Терминал-УПСС" для сооружения перегрузочного терминала. Предприятие принадлежит семье николаевских предпринимателей Фалько и крупной немецкой трейдинговой компании Peter Kremer, пишет Insider.

ООО МП "Термінал - Укрхарчозбутсировина" ("Терминал-УПСС") создано в 1994 году, работает на причалах Днепро-Бугского порта (сейчас входит в Николаевский морпорт). Компания эксплуатирует единственный в стране морской глубоководный комплекс по перевалке мелассы - высоколиквидного побочного продукта сахарного производства. Комплекс способен круглогодично отгружать судовые партии мелассы объемом до 25 тыс. тонн. В целом предприятие занимается перевалкой растительных наливных грузов (масло, этанол, патока, глицерин). В 2014 году терминал переработал 0,7 млн тонн масла, что на 20% больше, чем в предыдущем году.

Гендиректор предприятия - Владимир Фалько, народный депутат Украины 5-го созыва от Партии регионов (ПР). Исполнительным директором и совладельцем является сын основателя, депутат Николаевского облсовета от ПР Дмитрий Фалько. Совладельцем предприятия выступает компания Peter Kremer Holding GmbH & Co. KG, (Гамбург, Германия) - международная компания, специализирующаяся на торговле, обработке и транспортировке товаров и сырья, а также разработке и производстве продуктов переработки масел. В 2013 году ее грузооборот составил 11,8 млн тонн.

Как рассказал Дмитрий Фалько, предпроектные изыскания уже готовит "ЧерноморНИИпроект", планируются три очереди строительства - в целом будет создано шесть причалов общей протяженностью 1700 метров.

Первая очередь длиной 600 метров - причалы для обработки зерновых грузов (до 4 млн тонн в год), масляных грузов (1,5 млн т/год) и генеральных грузов (1,5 млн т/год). Окончание первой очереди запланировано на 2017 год. В рамках второго этапа планируется построить 400-метровый паромный причал (накатные грузы), который сможет принимать 100 тыс. единиц автотранспорта в год. Последняя очередь будет посвящена строительству контейнерного терминала.

Геологические и геодезические работы начнутся весной. "Сейчас на нашем участке акватории дно очень сложное, глубины колеблются от 2 до 10 метров. В этом месте раньше находилась свалка грунта Днепро-Бугского порта и Николаевского глиноземного завода. Проектная глубина подходного канала к нашему терминалу составляет 10,5 метров. В перспективе мы хотим углубить до 13-ти", - рассказал Дмитрий Фалько.

Он добавил, что проводить дноуглубление предполагается собственными силами, на помощь Администрации морпортов компания не рассчитывает. Руководитель "Терминал-УПСС" также сообщил, что у предприятия есть собственная территория для отстоя вагонов на 180 ед., планируется расширить парк подъездных путей и отстоя вагонов до 600 ед.

Во сколько обойдется создание перегрузочного терминала станет известно после разработки проекта, отметил Фалько.

123