Stakonta Enterprises Ltd запустила паромный сервис между портами Самсун (Турция) и Геленджик (Россия) на Черном море. Об этом сообщает SeaNews со ссылкой на С-Shipping Inc, выступающей букинг-агентом нового сервиса в России.
Первый рейс судна Zoya был завершен 7 октября. На сервисе работают два ролкера (судно для перевозки накатных грузов) грузовместимостью 1500 паллет (800 линейных метров) и 2500 паллет (1100 линейных метров).
На данный момент частота сервиса - один судозаход в неделю. С 15 октября, когда на линию встанет второе судно, будет два судозахода в неделю с периодичностью каждые 3-4 дня. Как поясняют в компании, два судна на сервисе смогут обеспечить до 20 тыс. тонн паллетных грузов в месяц - для сравнения, ранее Геленджик обрабатывал порядка 300 тыс. тонн паллетных грузов в год. Сегодня порт располагает более 20 га площадей в оперативном управлении.
На вопрос о конкуренции в сфере паромных перевозок в российской части Черноморского бассейна в С-Shipping ответили, что в настоящий момент в Геленджике присутствует только один оператор - Stakonta Enterprises Ltd, который консолидирует существующие объемы грузопотоков. Однако порт готов принимать и суда других операторов. Текущая ситуация благоприятна для клиентов тем, что в порту нет задержек с постановкой судов к причалам - для скоропортящихся грузов это важно.
"Еще один аспект - это первый предлагаемый турецкими перевозчиками российский сервис, который оказывается совместно портом и морским перевозчиком. Остальные перевозчики в Турции представляют собой симбиоз перевозчиков и экспортеров, что сказывается на качестве сервиса для других клиентов", - объяснил собеседник SeaNews.