Федеральная авиационная администрация США может вскоре разрешить эксплуатировать самолеты Boeing 787 Dreamliner, но только на маршрутах короткой и средней протяженности. Таким образом, американскому концерну предстоит выбрать, что лучше - согласиться на ограниченные полеты своей новой флагманской модели или же ждать, пока будет дано разрешение эксплуатировать ее и на дальнемагистральных рейсах, - в первую очередь для них модель и предназначена. Об этом сообщает brisbanetimes.com.au со ссылкой на Reuters.

Потеря возможности летать на далекие маршруты будет серьезным ударом для Boeing.

"От того, как долго сохранятся ограничения на эксплуатацию, зависит насколько сильно будет подорван портфель заказов модели, которая должна была летать на эти долгие межконтинентальные маршруты", - отметил авиационный аналитик из Сиэттла Скотт Хэмильтон.

Запрет на полеты 787-й модели уже, по подсчетам, привел к убыткам концерна в размере около 450 млн долларов. Дальнейшие ограничения только увеличат эту цифру, так как авиакомпании начнут подавать на разработчика в суд.

К моменту запрета Dreamliner было разрешено летать на маршрутах, на которых самолет находится на расстоянии не более трех часов полета от какого-либо аэропорта. Boeing просил Авиадминистрацию США увеличить этот показатель до 5,5 часов, что позволило бы авиакомпаниям открыть множество маршрутов через Северный полюс.

Boeing 787 был особенно удобен перевозчикам на дальнемагистральным маршрутах, где загрузка не слишком высока. Так, модель 787-8 вмещает от 242 до 264 пассажиров в зависимости от комплектации салона, модель 787-9 - 250-290 пассажиров. Теперь же ставить на такие маршруты дальнемагистральные Boeing 777 может быть нерентабельным, так как он намного больше (314-550 пассажиров) и соответственно более затратен в эксплуатации.

Напомним, с начала текущего года участились поломки Boeing 787 Dreamliner, причем одна из них завершилась аварийной посадкой с эвакуацией пассажиров по надувным трапам. В целом, в самолетах фиксировались задымления, воспламенения аккумуляторов, трещина стекла, проблемы с тормозной системой, утечка топлива. Из-за воспламенений аккумуляторов была приостановлена эксплуатация всех моделей 787, существующих на рынке (около 50). Boeing также объявил о приостановке поставок этих самолетов заказчикам.

Перевод портала Центра транспортных стратегий