Продажа госпакета акций НМТП планируется до конца 2013 года в связи с высоким интересом к этому пакету, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Росимуществе.

20%-ный пакет был готов к приватизации через SPO еще прошлой осенью, но правительство предпочло продажу акций стратегическому или финансовому инвестору. Свою заинтересованность в активе подтвердили десять инвесторов, сообщал консультант правительства по сделке UBS.

В их числе фигурирует например, Noble Group – один из крупнейших международных сырьевых трейдеров со штаб-квартирой в Гонконге, занимающийся поставками сельхозпродукции, угля, черных и цветных металлов. Компания инвестирует также в отдельные производственные и транспортные активы. Еще один неизвестный ранее претендент на 20% акций НМТП – филиппинский стивидорный холдинг International Container Terminal Services, под управлением которого находятся около 27 терминалов в 19 странах. Российским активом интересуется и Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, нвестирующий в инфраструктурные проекты в СНГ. В его портфеле, например, 10,3% акций железнодорожной компании Brunswick Rail. Также купить 20% акций НМТП хочет Российский фонд прямых инвестиций, который, по данным источников издания, готов участвовать в сделке в составе консорциума – либо с Macquarie, либо с Invest AD. Свой интерес компании оставили без комментариев.

Ранее о претензиях на госпакет НМТП заявили суверенный фонд Абу-Даби Invest AD, United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича, группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана и Ильи Клебанова. В отчете UBS, по словам источника издания, указана как претендент и украинская группа терминалов ТИС, хотя ее представитель опровергал интерес к НМТП. Подтвердила готовность к сделке группа «Сумма», которая свой интерес не отрицала, но официально о нем не заявляла.

В отчете UBS, по словам собеседника издания, говорится, что другие потенциальные претенденты отказались от актива по ряду причин, среди которых отсутствие ярко выраженной специализации НМТП, разногласия между основными акционерами «Суммой» и «Транснефтью», недостаточный объем прав, которые дают 20% акций, сохранение у государства «золотой акции» и «неопределенность совместного управления» портом.