Словения планирует создать компанию для строительства второго пути железной дороги до порта Копер в расчете на увеличение грузопотока в соседние страны, в том числе Австрию и Венгрию. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление министра инфраструктуры Словении Питера Гасперсика, передает РЖД-Партнер.

Ожидается, что закон об учреждении компании будет принят до мая. Изначально предприятие будет государственным, однако в перспективе предполагается приватизация заинтересованными инвесторами из стран, куда направляются товары через единственный порт Словении, сообщил Гасперсик журналистам.

Читайте также +80% за десять лет: в чем секрет успеха словенского порта Копер

По словам министра, компании будет проще привлекать долговое финансирование в случае, если государству будет принадлежать миноритарная доля.

Правительство уже на протяжении многих лет обещает построить второй путь 27-километровой железнодорожной ветки от Дивачи до Копера. Оператор порта Luka Koper прогнозирует рост грузооборота до 24,3 млн тонн в 2020 году по сравнению с 15,5 млн тонн за первые девять месяцев 2015 года.

По оценкам национального агентства развития стоимость строительства составит 1,4 млрд евро.