Самолеты Airbus 350XWB в скором времени планируют оснастить литий-ионными батареями, несмотря на то, что ранее концерн признал их использование преждевременным. По сведениям газеты Le Figaro, которая побеседовала с производителем батарей для Airbus - компанией Saft, сертификация машин с этим видом аккумуляторов намечена на середину 2015 года, сообщает ato.ru.
Как утверждает французское издание, эти планы не нарушат графика поставок новых самолетов, первый из которых Qatar Airways (стартовый заказчик) рассчитывает получить уже в текущем году. Сначала авиапроизводитель намерен сертифицировать версию с традиционными никель-кадмиевыми батареями. Ожидается, что это произойдет уже в сентябре 2014 года.
Готовность сертифицировать версию A350 с литий-ионными аккумуляторами уже выразила Федеральная авиационная администрация США (FAA). Для этого FAA разработала специальные условия, в которые включила практически такие же требования, которые применяются к аккумуляторам, устанавливаемым на лайнеры Boeing 787.
В инструкции FAA по поддержанию летной годности аккумуляторов добавляются требования о поддержании достаточного уровня заряда - в противном случае батарея может быть повреждена. Кроме того, надо учитывать, что повреждения могут быть вызваны и перезарядкой батареи. Во избежание подобных происшествий во время заряда и разряда аккумулятора рекомендуется поддерживать постоянную температуру его ячеек. Конструкция батарей должна обеспечивать целостность элемента в случае неконтролируемого роста температуры или давления внутри.
Использование на A350XWB литий-ионных аккумуляторов было запланировано с самого начала разработки самолета. Однако в начале 2013 года, после неполадок на таких батареях, установленных на Boeing 787, Airbus решил повременить с их применением и установить на новые самолеты традиционные никель-кадмиевые аккумуляторы.