Минобороны России заключило контракт с ОАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина" на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Об этом сообщает пресс-служба ОАО.

В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ будет задействовано порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков покупных комплектующих изделий.

В рамках контракта предусматривается строительство Воронежском авиазаводе (ВАСО) двух опытных самолетов - одного для статических и ресурсных испытаний, второго - для летных испытаний. Самолеты должны быть собраны в 2016 году, тогда же состоится и первый полет новой модели.

Минобороны намерено заказать серию Ил-112В в 2015 году, прогнозируемый выпуск первого серийного самолета на ВАСО - 2018 год.
Как отмечается в пресс-релизе, Ил-112В - полностью российский самолет, при его постройке будут использоваться детали и комплектующие изделия только российского производства.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Самолет будет оснащен современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, так называемой "стеклянной кабиной". Будет предусмотрена возможность автоматического захода на посадку на аэродромы минимум II категории ИКАО, вручную заход можно будет производить на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

По спектру задач, которые сможет выполнять воздушное судно, а также ожидаемым техническим характеристикам оно является конкурентом украинского транспортника Ан-140, первый полет которого состоялся еще в 1997 году. На конец ноября 2014 года выпущено более 30 таких самолетов на мощностях в Украине (Харьковский авиазавод, входит в концерн "Антонов"), России (самарский "Авиакор") и Иране (HESA в Исхафане, собирает модель IrAn-140).