Российские авиакомпании в лице Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ)написали письмо в правительство, предупреждая о начале рецессии в отрасли. В нем говорится, что из-за введенных санкций и обвала рубля перевозчики недополучили 30 млрд рублей в 2014 году, передает Газета.Ru.

В письме также говорится о том, что сокращение количества международных авиаперевозок, рост стоимости лизинга и аэропортового и аэронавигационного обслуживания приведут к увеличению отрицательного результата деятельности авиакомпаний как минимум в 1,5 раза, а темпы развития рынка сократятся на 10-20%.

Не все авиакомпании поддержали обращение. Против помощи неожиданно высказались "Аэрофлот" и "Сибирь".

Ранее правительство утвердило ряд мер для того, чтобы помочь российским авиакомпаниям в кризисный период. Вмесе с тем участники рынка констатируют, что субсидирование части затрат по кредитам вряд ли поможет отрасли. Главной проблемой сейчас становится не обслуживание старых долгов, а дороговизна новых. "Кредиты со ставкой 25% не позволяют развивать авиацию. Это приводит к стагнации в отрасли", - отметил гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

Другой важный фактор, влияющий на финансовое положение авиакомпаний, - расходы на авиакеросин. По данным Минэкономразвития, основными статьями расходов российских авиакомпаний являются: расходы на авиакеросин (от 19,5 до 28,9%); аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация (15,5-20,9%); лизинговые и таможенные платежи, расходы на обслуживание кредита (11,9-21,7%); техническое обслуживание парка авиасудов (8,7-11,6%); расходы на оплату труда пилотного состава (5,1-9,9%).

Еще одним фактором, повлиявшим на всех перевозчиков, стала волатильность курса валют. Так, "Трансаэро" в отчетности за девять месяцев сообщила, что ослабление рубля вызвало значительный рост суммы отрицательных курсовых разниц, которая достигла 1,658 млрд рублей по сравнению с 266 млн рублей за девять месяцев 2013 года.