Минтранс РФ недоволен работой авиакомпаний по программам субсидирования региональных авиаперевозок: многие заявленные полеты не выполняются. Со следующего года ведомство планирует штрафовать вышедших из программы перевозчиков. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Как заявил в Новосибирске замминистра Валерий Окулов, многие авиакомпании заявили о своем участии в программе субсидий, "заключили контракты, но летать не начали". Изначально общий объем заявок перевозчиков превысил 20 млрд рублей (580 млн долларов), хотя государство выделило на программу только 3,5 млрд рублей (101 млн долларов). Но авиакомпании предпочли "консервативный" подход: наращивание загрузки самолетов, а не частоты полетов или увеличение маршрутной сети.

Между тем, замглавы Росавиации Олег Клим считает, что Минтранс "сгущает краски": никакого "массового бегства" авиакомпаний не наблюдается. В целом реализация постановления "вполне успешная", отметил он.

Субсидия начисляется в зависимости от расстояния и вместимости самолета. В программе могут участвовать компании с региональными самолетами кресельной емкостью не более 103 штук (112 - для Дальневосточного округа), причем на маршруте может работать только один перевозчик. Сейчас по 93 маршрутам летают 18 авиакомпаний. Минимальная ставка субсидии - 21,5 тыс. рублей (623 доллара) на рейс (самолет вместимостью до десяти мест на маршруте до 200 км), максимальная - 403,9 тыс. рублей (11,7 тыс. долларов; для самолетов более 84 мест на маршруте свыше 1400 км).

По данным источников, от участия в программе отказались три авиакомпании - "Тулпар Эйр", "Полет" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (работает под брендом Dexter).