Министерство транспорта России разрабатывает систему контроля знаний, навыков, опыта лиц, замещающих руководящие должности в авиационной отрасли и ответственных за безопасность полетов. Об этом пишут Известия.

В частности, планируется аттестовывать директоров авиакомпаний, допущенных к принятию оперативных решений, а также руководителей подразделений (центр управления полетов, аэродромно-техническая база в составе авиакомпании, станция техобслуживания, инспекция по безопасности полетов и др.). Также экзамены должны будут сдавать топ-менеджмент аэропортов, топливо-заправочных компаний и прочих предприятий, участвующих в коммерческих авиаперевозках, вне зависимости от форм собственности.

Как сообщил источник, предварительный проект правил аттестации предусматривает, что в случае непрохождения аттестации топ-менеджера авиакомпании или аэропорта госорган будет рекомендовать заменить провалившего аттестацию руководителя на другую кандидатуру. При этом свидетельство эксплуатанта или лицензия будут приостановлены до момента устранения несоответствия того или иного руководителя.

Как говорят в Минтрансе, к такому решению подтолкнули многочисленные требования авиационной общественности, так как руководители, допустившие авиационные происшествия, или те, чьи действия этому способствовали, зачастую остаются безнаказанными.

На основе анализа расследований авиапроисшествий и инцидентов за последние 10 лет в Минтрансе пришли к выводу о том, что под понятием "человеческий фактор" не всегда скрывались ошибки летных экипажей гражданской авиации. И если пилоты ежегодно проходят подтверждение своей квалификации, то их руководители должны хотя бы раз в три года подтверждать свою, рассуждает источник.