Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, пропавший при загадочных обстоятельствах в ночь на 8 марта, находился в воздухе порядка четырех часов с момента исчезновения с радаров. Об этом пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, информированные о ходе работы американской группы по расследованию инцидента, передают Ведомости.
Таким образом, авиалайнер мог при неясных обстоятельствах пролететь тысячи километров от района, где в настоящее время ищут его обломки.
По одной из версий антитеррористических служб, пишет WSJ, через час после вылета кто-то на борту рейса 370 отключил радиолокационный ответчик, сделав невозможной его идентификацию наземными службами наблюдения. Однако автоматическая система мониторинга двигателей Rolls-Royce продолжала отсылать данные в центр обработки еще четыре часа. Существует версия, что курс самолета был намеренно изменен, "чтобы потом использовать лайнер в иных целях". Потерпел ли Boeing 777 катастрофу вдали от района поиска или где-то приземлился, остается совершенно неясным. Версия захвата террористами отрабатывается, но пока не является основной, пишет WSJ.
Rolls-Royce собирает данные о работе двигателей Trent 800, которые устанавливаются на Boeing 777, раз в 30 минут. Пять часов полета на крейсерской скорости дают дальность полета 4000-4400 км. Это означает, что Boeing 777 мог приземлиться, в том числе, в Пакистане или в одной из стран побережья Аравийского моря.
В четверг стало известно, что Вьетнам не обнаружил в Южно-Китайском море обломков пропавшего "Боинга", которые ранее якобы зафиксировал китайский спутник. Район поиска осмотрели два самолета, не обнаружившие подозрительных объектов, сообщило агентство Reuters. Ситуация вокруг поисков характеризуется неопределенностью, нервозностью и взаимными обвинениями малазийской и китайской сторон, отмечает WSJ; из 239 человек, находившихся на борту, 150 - граждане Китая. Всего же в самолете находились граждане более десяти стран, в том числе два украинца.