За первые 9 месяцев 2014 года количество случаев вооруженного ограбления судов пиратами в Азии достигло 8-летнего максимума. Об этом сообщает Platts со ссылкой на отчет организации Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным грабежом судов в Азии (ReCAAP), передает Oilnews.
Согласно отчету, за 9 месяцев в регионе зарегистрировано 129 инцидентов и это самое большое число происшествий в указанный период, выявленных ReCAAP с момента создания организации в 2006 году. В документе также отмечается, что в июле-сентябре активность пиратов выросла на 33% по сравнению со вторым кварталом.
Особую озабоченность организации вызывает перекачка судового топлива и нефти пиратами, хотя число таких инцидентов в последние месяцы уменьшилось благодаря совместным усилиям госструктур по обеспечению правопорядка на море, говорится в отчете.
В последние месяцы чаще всего нападениям подвергались суда, стоящие на якоре к северо-востоку от Мулау Бинтана в Южно-Китайском море. ReCAAP рекомендует азиатским странам активизировать наблюдение, поддерживать постоянное присутствие и чаще проводить совместное патрулирование в Малаккском проливе и Сингапуре.
Одно из наиболее громких пиратских нападений произошло в апреле близ побережья острова Кетам (Малайзия): вооруженные люди напали на сингапурский танкер, похитили трех членов экипажа и откачали с судна около 2 млн литров дизтоплива.
ReCAAP - вступившее в силу в 2006 году межправительственное соглашение, основной целью которого является противодействие пиратству и вооруженным ограблениям в Азии. К соглашению подключились 20 азиатских и других государств, заинтересованных в безопасном перемещении грузов в регионе: Австралия, Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Китай, Дания, Индия, Япония, Южная Корея, Лаос, Мьянма, Нидерланды, Норвегия, Филиппины, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Великобритания, США и Вьетнам.