Грузооборот Рижского Свободного порта в течение I полугодия 2013 года составил 17,4 млн тонн. Таким образом, Рижский Свободный порт стал лидером среди прибалтийских портов, опережая Таллин, Клайпеду, Вентспилс и Лиепаю, пишет rosbalt.ru
"Рижский Свободный порт позиционирует себя как самый крупный и лучший среди прибалтийских портов, поэтому Управление Рижского Свободного порта целенаправленно работает над тем, чтобы не только сохранить завоеванный в прошлом году статус лидера, но и повысить грузооборот в порту, — заявил управляющий Рижского Свободного порта Леонид Логинов. — Сложно конкурировать с портом Санкт-Петербурга, тем не менее, необходимо стремиться к его показателям по грузообороту, при этом опережая крупнейшие эстонские и литовские порты. Следует отметить, что наряду с успешным ростом грузооборота, значительно возрос поток пассажиров круизных судов".
Согласно статистическим данным за 6 месяцев, в Рижском Свободном порту в целом перевалено 17,4 млн тонн различных грузов, что на 7,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года, тем не менее, за последние 5 лет это полугодие — второе наиболее удачное. Как уже отмечалось, в январе прошлого года в Рижском Свободном порту был перевален значительный объем грузов — самый большой за всю историю существования порта, что повлияло на годовые показатели. В связи с этим грузооборот текущего года также оценивается как успешный. Исходя из тенденции постоянного повышения показателей, можно предположить, что и в этом году Рижский Свободный порт будет одним из ведущих портов региона.
В сегменте насыпных грузов за первые 6 месяцев было перевалено 10,10 млн тонн, что на 9% меньше по сравнению с соответствующим периодом 2012 года. В сегменте насыпных грузов наибольший рост наблюдался в перевалке минеральных удобрений — плюс 13,4%, и на 9,6% больше было обработано отдельных невыделенных насыпных грузов. Объем перевалки древесных пеллет увеличился на 22,5%, объем перевалки угля уменьшился на 12,8%, на 7,4% снизились объемы перевалки древесной щепы.
Минимальное снижение (минус 1,1%) наблюдалось в сегменте генеральных грузов, в котором в целом обработано 3,3 млн тонн грузов. В данном сегменте наиболее важным типом грузоперевозок являются контейнерные перевозки, объем которых в этом году, по сравнению с предыдущим годом, за тот же период увеличился на 3,8%. Логинов указывает, что доля контейнерных грузов в глобальной структуре грузов растет, и отмечает тот факт, что Рижский Свободный порт способен адаптироваться к глобальным изменениям, и добиваться отличных результатов при перевалке контейнерных грузов. На 2,5% увеличился объем перевалки грузов Ро-ро. Объемы перевалки лесоматериалов снизились на 11,4%. В сегменте наливных грузов в этом году в целом обработано 4 млн тонн, что на 8% меньше, чем в I полугодии предыдущего года. Из них 3,9 млн тонн составляют нефтепродукты, что на 8,3% меньше, чем в предыдущем году. В то же время объемы перевалки сжиженного газа увеличились на 52,8%.
Объем пассажирских перевозок увеличился на 4% — рост наблюдается как на паромной линии Tallink (плюс 2,8%,), так и в сегменте пассажиров круизных судов (плюс 18,3%). В целом в этом году обслужены уже 386 тыс. 276 пассажиров.