Ведущая американская организация по стандартизации ASTM International одобрила еще один метод производства альтернативного топлива для гражданской авиации, получивший название "возобновляемое синтезируемое изопарафиновое топливо" (synthesized iso-paraffinic, SIP). Данный вид топлива вырабатывают из гидрогенезированных ферментированных сахаров, получаемых из сахарного тростника, для последующего смешивания с традиционным авиакеросином (не более 10% от объема). Об этом сообщает ato.ru.
Как говорит старший директор компании Amyris Inc. - член организации ASTM Фернандо Гарсия, независимый анализ показал, что применение углеводородов из группы фарнезенов, получаемых из сахарного тростника, обеспечивает снижение выбросов вредных веществ на 50% по сравнению с обычным авиационным топливом.
Как сообщает ASTM, топливо SIP было включено в стандарт ASTM D7566 в части спецификации на авиационное топливо для турбореактивных двигателей, содержащее синтезированные углеводороды. Таким образом, данный вид топлива может использоваться в гражданской авиации на международном уровне.
Кроме того, в международных масштабах для использования в гражданской авиации одобрены еще два способа получения битоплива. Первый из них представляет собой конверсию триглицеридов из растительных масел и продуктов жизнедеятельности животных, более известный как "гидратированные эфиры и жирные кислоты" (hydroprocessed esters and fatty Acids, HEFA). Второй заключается в переработке биомассы и сырья из полезных ископаемых в топливо посредством процесса Фишера-Тропша.