Московские аэропорты скоро окажутся на грани пропускной способности. Ни они, ни правительство оказались не готовы к бурному росту авиаперевозок. В результате уже к 2020 году аэропорты могут работать на пределе мощностей, пишут Ведомости.
В последние несколько лет авиарынок России рос на 10-20% в год, тогда как экономика - в 2-5 раз медленнее. При этом отраслевые прогнозы чиновники считают, именно исходя из темпов роста ВВП, указывает руководитель аналитического отдела Авиапорта Олег Пантелеев. Применительно к авиации 1% роста ВВП приравнивается к 1,8% роста пассажиропотока. По прогнозу Минтранса, аэропорты Москвы к 2015 году обслужат около 50 млн пассажиров. На самом деле этот рубеж они перешагнули уже в 2010 году.
К 2030 году совокупная мощность московских аэропортов составит 179 млн пассажиров. Но если авиаперевозки будут расти прежними темпами, аэропорты выйдут на предел мощностей на девять лет раньше, считает Пантелеев.
Известно, что базовый сценарий властей предполагает рост перевозок к 2030 году до 220 млн человек, инновационный - 300 млн. Но дефицита мощностей даже при этих сценариях стоит ждать не ранее 2021 года, уверяет первый заместитель гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин.
Вместе с тем, добавляет Пантелеев, в скором будущем уже может быть достигнут предел пропускной способности по количеству взлетно-посадочных операций. При этом строительство новых полос в Домодедово не начато, запретные зоны над Москвой на эшелонах ниже 1,5 км не открыты.
Московские аэропорты уже сейчас испытывают дефицит терминальных площадей. По данным Минтранса, Домодедово работает с превышением мощности почти в полтора раза - порядка 9 млн пассажиров. В Шереметьево формально профицит, но "Аэрофлот" уже неоднократно жаловался, что в терминалах Южного сектора ему тесно.