Механизм вычисления речного сбора будет разработан в течение 10 дней. Соответствующее решение утвердили 9 июля участники заседания Рабочей группы по разработке законопроекта "О внутреннем водном транспорте".
Одновременно создается рабочая группа по наработке методических подходов к расчету будущего речного сбора. Результат планируется обсудить до 30 июля. Разработка концептуальных подходов к расчету речного сбора возложена на специалистов АМПУ и ГП "Укрводпуть".
Отметим, что сейчас Министерство инфраструктуры стремиться развивать водный транспорт и речную инфраструктуру. Но для этого необходимо создать соответствующие условия, а именно: провести дноуглубление, внедрить прозрачное администрирование сборов, привлечь инвесторов.
"Именно целевой сбор, использование которого можно будет проконтролировать, станет идеальным решением для обеспечения этих условий. Понятно, что речной сбор не должен превышать существующие расходы судовладельцев ", – прокомментировал Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
На данный момент в Украине судовладельцы при осуществлении речных перевозок платят до шести сборов в морских портах. Законопроектом "О внутреннем водном транспорте" предусматривается их отмена для этого класса перевозчиков и внедрение целевого речного сбора, который будет использоваться на содержание судового хода и навигационное обеспечение судоходства на внутренних водных путях.