Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) заявляет, что обратилась в Кабинет министров за помощью в связи с тяжелым положением украинской авиационной отрасли. При этом перевозчик является крупнейшим игроком на рынке и не может не чувствовать негативного влияния политико-экономической ситуации в стране.
Как говорится в официальном разъяснении пресс-службы МАУ, компания предложила ряд антикризисных мер, которые могут способствовать сохранению жизнеспособности как целой отрасли, так и МАУ. Пресс-служба не уточняет сумму поддержки, которую запросила авиакомпания, однако ранее источник ЦТС сообщил, что это 100 млн долларов, которые могут быть выделены в форме стабилизационного кредита.
МАУ называет ситуация на рынке авиаперевозок беспрецедентной за всю историю Украины: например, в августе падение рынка составило более 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Полностью закрыты и выведены из эксплуатации международные аэропорты Донецка и Луганска. Для украинских перевозчиков закрыт доступ к рынку Крыма, традиционно обеспечивавшего мощный внутренний и международный пассажиропотоки. Также запрещен пролет через воздушное пространство АР Крым, ограничен пролет воздушных судов над Восточной Украиной, исключена возможность выполнения рейсов в восточном направлении по спрямленным маршрутам через воздушное пространство РФ. Драматически сократился пассажиропоток между Украиной и РФ", - отмечает МАУ.
Ситуацию осложняет 60%-я девальвация национальной валюты (такого удешевления гривны не было даже в 2008-2009 годах, когда разгорался мировой экономический кризис). В результате, у граждан Украины уменьшилась платежеспособность, что привело к сокращению покупки билетов на международные рейсы.
Кроме того, как указывает МАУ, правительства многих государств мира "категорически не рекомендуют своим гражданам посещать Украину, а зарубежные авиакомпании и агентства по продажам авиабилетов стремятся свести транзит через аэропорты Украины к минимуму". Таким образом, многие иностранные авиакомпании значительно сократили количество рейсов, либо полностью прекратили полеты в и через Украину, что привело к убыткам аэропортов Украины и "Украэроруха".
МАУ заявляет, что сохраняет сеть собственных внутренних и международных рейсов, продолжает генерировать транзитный пассажиропоток через Украину, а под сокращение попала лишь незначительная часть маршрутов внутри страны и в Россию.
Перевозчик объясняет, что не хочет сильно сокращать свое присутствие на зарубежных рынках. "Очевидно, что в случае краха маршрутной сети, ее последующее восстановление потребует длительного времени и огромных финансовых ресурсов, значительно превышающих тот объем кредитного финансирования и помощи, который ведущий украинский перевозчик просит сегодня от государства для сохранения существующей инфраструктуры", - говорится в пресс-релизе.
МАУ также подчеркивает, что любые сравнения и аналогии с происходившими несколько лет назад банкротствами украинских авиакомпаний являются некорректными и абсолютно безосновательными.