Крупнейший контейнерный порт Великобритании Феликстоу анонсировал план, предусматривающий удвоение мощности к 2030 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Оператор порта Hutchison Ports UK назначил генеральным подрядчиком проекта расширения причальной линии консорциум Volker Stevin and Boskalis Westminster - VSBW. Проект предусматривает увеличение совокупной длины причальной стенки причалов 8 и 9, построенных в 2011 году, до 920 метров, что позволит Феликстоу одновременно принимать два мегаконтейнеровоза.
Эти новейшие суда, вместимостью до 21 тыс. TEU в соответствии с последними новыми заказами, имеют длину около 400 метров, ширину 59 метров с 23 рядами контейнеров и максимальную осадку 16 метров.
По словам финансового директора HPUK Марка Симана, порт перевалил 4,1 млн TEU в 2014 году, то есть больше чем до кризиса. При этом он отметил, что все больше контейнеров прибывают в порт на мегасудах, и расширение причала 9 необходимо, чтобы позволить порту повысить эффективность обработки таких контейнеровозов.
Значительную часть грузопотока в порту обслуживают 3 железнодорожный терминала. Новый железнодорожный терминал North, запущенный летом 2013 года, имеет 9 путей и способен принимать составы протяженностью до 30 вагонов. По словам Симана, порт обслуживает ежедневно около 60 поездов: 30 входящих и 30 исходящих.
Будущее расширение предусматривает строительство причала 10 и развитие проекта Bathside Bay в Харвиче. Это увеличит пропускную способность порта до 8 млн TEU к 2030 году - больше, чем совокупная мощность портов Великобритании на сегодняшний день.