Убытки 35 крупнейших авиакомпаний России за период с января по апрель составили 2,2 миллиарда рублей (41,6 млн долларов). Об этом сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ (АЭВТ) Владимир Тасун, передает lenta.ru со ссылкой на Коммерсантъ.
Убытки на внутренних линиях за этот же период по сравнению с 2014 годом выросли на 500 млн рублей (9,5 млн долларов) и достигли 4,6 млрд рублей (87,1 млн долларов).
Операционная прибыль на международных линиях за четыре месяца составила 2,3 млрд рублей (43,5 млн долларов). Международные перевозки упали в эти четыре месяца на 14,8% до 10,1 млн человек. Внутренний пассажиропоток вырос на 10,8% до 13,2 млн человек, однако при этом для авиакомпаний он убыточен.
Рост убытков говорит о том, что компании продают билеты гораздо ниже себестоимости, лишая себя возможности заработать средства для покрытия старых долгов, считает глава АЭВТ. По его мнению, в сложившейся ситуации виновата излишняя либерализация рынка. В условиях большой конкуренции перевозчики вынуждены держать тарифы ниже "желательного уровня", при этом со стороны ряда авиакомпаний идет жесткий демпинг. Так, с января по май средний тариф по России упал с 5,9 тыс. рублей до 5,5 тыс. рублей (со 111 до 104 долларов).
По сути, авиакомпании пытаются использовать спад для наращивания своей доли на рынке. По данным Транспортно-клиринговой палаты, в летнем расписании авиакомпании увеличат провозные емкости на 15%. По словам главы АЭВТ, авиакомпании традиционно рассчитывают на летний период, позволяющий заработать средства для работы в низкий сезон. Однако в нынешних условиях многие перевозчики не уверены, что летом удастся получить достаточную выручку.