Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) в прошлом месяце неожиданно вышел в лидеры по темпам роста производства легковых автомобилей за полгода. Объемы производства завода в первом полугодии выросли на 7% до 1,62 тыс., пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Китайский двигатель".

По данным отчета отраслевой ассоциации "Укравтопром", лидер рынка ЗАЗ сократил выпуск авто на 57% до 8,26 тыс., "Еврокар" - на 52% до 4,1 тыс., корпорация "Богдан" - на 64% до 2,74 тыс.

КрАСЗ смог выйти в плюс главным образом благодаря результатам июня. По результатам пяти месяцев результаты компании мало чем отличались от тех, что показывали остальные участники рынка, - падение составило 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За последний месяц было выпущено сразу на 70% больше автомобилей, чем в мае. В то же время ЗАЗ нарастил производство на 11%, "Еврокар" - на 20%. Резкий скачок наблюдался также у корпорации "Богдан" - 70%.

В группе АИС, которой принадлежит КрАСЗ, комментариев изданию не предоставили. Вместе с тем, эксперты объясняют успех завода возобновлением крупноузловой сборки недорогой китайской Geely, которая стала выгодной после введения спецпошлин на импорт авто. Как утверждает начальник отдела маркетинга "Си Эй Автомотив" (дистрибутор Chery в Украине) Павел Радукан, перевозка машинокомплектов в контейнерах обходится на 10-15% дороже, чем доставка готовых автомобилей. "Рост пошлины до 16,46-22,95% все изменил", - отметил он.