Кабинет министров планирует реконструкцию Бугско-Днепровско-лиманского канала, по которому суда следуют в Николаев, для повышения его пропускной способности. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Предполагается сделать возможным делать полную загрузку судов "хэндимакс" (дедвейт 50 тыс. тонн) и "панамакс" (дедвейт 70 тыс. тонн). Сейчас для прохода этим каналом суда могут загружать только до примерно 45 тыс. тонн.
"Это инфраструктурный проект общегосударственного значения. Его реализация станет возможной только при наличии таких специализированных судов, как "Ингульский", - цитируется в сообщении вице-премьер Александр Вилкул. Когда планируется начать реконструкцию канала и сколько она продлится он не уточнил.
11 апреля ГП "Дельта-Лоцман" получило в Николаеве дноуглубительное судно "Ингульский". По данным Вилкула, который присутствовал на церемонии передачи судна, эксплуатация таких судов уменьшает затраты на проведение работ по дноуглублению судоходных каналов в среднем на 35%.
Длина "Ингульского" составляет 60 метров, мощность двух главных двигателей по 300 кВт. Бункер для почвы загружается с помощью грунтоприемников и грейфера - с обоих бортов, разгружается на подводные места свалки грунта через донные люки, на береговые гидроотвалы - методом рефулирования - через плавучий и береговой разгрузочный пульпопровод или через носовое сопло для выпуска струи пульпы.
По данным Мининфраструктуры, в 2012-2013 годах морехозяйственные предприятия пополнили флот 6 современными судами: в порту Южный - 2 морских буксира, в порту Мариуполь - дноуглубительное судно, а ГП "Дельта-лоцман" получило 2 лоцманских катера и дноуглубительное судно "Ингульский".
Как сообщил Вилкул, к 2027 году объем грузопотока через украинские порты может быть увеличен на 50 млн тонн - с 160,6 млн тонн до 210,6 млн тонн.