Крупнейшие авиакомпании России просят рассмотреть возможность экстренных мер господдержки по примеру кризисного 2009 г., сообщает Росавиация, пишет "Прайм".
Ведомство обращает внимание на необоснованный рост тарифов на авиакеросин в ряде аэропортов. «В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 г.», — цитирует «Прайм» сообщение ведомства.
В июне-августе 2014 г. в 30 российских аэропортах стоимость 1 тонны авиакеросина выросла в среднем на 6-7%, а в абсолютных величинах — от 1000 до 4000 руб., зафиксировала Росавиация. Эти действия предприятия по топливообеспечению ведомство считает необоснованными. По его мнению, они «ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств».
С начала года средние цены на авиакеросин в аэропортах России выросли на 1,7%, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные информационно-аналитического центра (ИАЦ) «Кортес». Оптовые цены снизились на 0,2%. Средняя цена на авиакеросин в аэропортах страны составляет 39 623 руб., в оптовом звене — 30 909 руб. По тем же данным, средние цены на бензин Аи-92 с начала года выросли на 6,9% в рознице и на 28,1% в опте.
Минфин 20 августа предложил внести авиационный керосин в перечень подакцизных товаров и установить для него ставки в размере 2300 руб. за т на 2015 г. с повышением до 3000 в 2016 г. и до 3600 в 2017 г. Как отмечает «Прайм», в авиационной отрасли считают, что это приведет к еще большему удорожанию керосина, а в конечном счете — к увеличению цены билетов для пассажиров.