Управление по защите конкуренции и рынка Италии начало расследование в отношении туристического рекомендательного сервиса TripAdvisоr, сообщает La Repubblica, передает Слон.ру. Компанию подозревают в подделке рецензий. Ранее антимонопольное ведомство взялось за сервисы бронирования Expedia и Booking.com: им вменяется искусственное ограничение конкуренции.
TripAdvisor – сайт, аккумулирующий рекомендации и рецензии пользователей на отели, рестораны и местные достопримечательности. Итальянские власти отмечают, что на сервис поступило много жалоб: возможно, часть рецензий написана людьми, никогда не бывавшими в тех местах, о которых они писали. Также не всегда можно отличить отзывы обычных туристов от текстов, которые размещают хозяева гостиниц.
TripAdvisor отверг обвинения, заявив, что у компании есть многоуровневая система защиты от мошенничества, проверки ведутся и вручную сотрудниками. Газета отмечает, что случаи, когда в интернете предлагали деньги за написанные под разными именами поддельные отзывы, известны, правда, в суде ни одно дело, касающееся собственно TripAdvisor, не фигурировало.
Expedia и Booking.com якобы заключают с отелями договоры, по которым те не имеют права предлагать гостям более низкие цены, чем указано на этих сайтах, в том числе – через собственные системы бронирования. Это не позволяет потребителям выбрать наиболее выгодное предложение, считает итальянское антимонопольное ведомство.
Expedia категорически отвергла обвинения. «Компания убеждена, что действует строго в соответствии со всеми законами к обоюдной выгоде потребителей и более чем 290 тысяч партнеров, работающих в сфере гостеприимства», –цитирует официальное заявление Reuters.
Расследование продлится до августа 2015 года.