У группы Новороссийский морской торговый порт есть несколько вариантов реструктуризации задолженности по кредиту в 1,9 млрд долларов, взятому у Сбербанка в начале 2011 года на семь лет на покупку Приморского торгового порта (ПТП). Об этом вчера сообщил заместитель гендиректора компании по финансам и экономике Герман Качан, пишут Ведомости.
По словам Качана, все варианты предусматривают снижение ковенантов, фиксированной процентной ставки (по договору со Сбербанком она 7,48%) и пересмотр графика выплат по кредиту. Но НМТП обязан расплатиться с банком до 2018 года, отметил он. Когда будут достигнуты окончательные договоренности, неизвестно.
Льготный период по уплате долга истекает в начале 2014 года, следует из материалов порта. Кредитное соглашение предполагает, что со следующего года выплаты НМТП должны существенно вырасти, однако выручка порта падает с начала года. Это связано с сокращением объемов перевалки грузов - на 11,6% до 72,1 млн тонн за шесть месяцев 2013 года. Больше всего за этот период упала перевалка нефти - на 16,3% до 47,8 млн тонн, и зерна - на 88,6% до 477 тыс. тонн.
Топ-менеджеры НМТП прогнозируют объем перевалки нефти по итогам 2013 года - 95 млн тонн, что на 16,6% меньше, чем в 2012 году, зерна - 4,9 млн тонн (-75%). Ухудшен прогноз по показателю чистый долг/EBITDA с 2,9 до 3,5 по итогам 2013 года, заявил Качан. По данным на 30 июня, долг НМТП составлял 2,1 млрд рублей (из них 332 млн долларов приходится на краткосрочные кредиты).
НМТП принадлежит совместному предприятию группы "Сумма" и "Транснефти". Это крупнейшая стивидорная группа России, третья по величине грузооборота в Европе.