Государственная авиационная служба Украины намерена смягчить критерии выдачи назначений на авиамаршруты, которые значатся в ранее подготовленном ею приказе №686 "Об утверждении авиационных правил "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Об этом идет речь в проекте приказа ведомства, передает Интерфакс-Украина.

Предлагается предоставлять право на эксплуатацию международной регулярной и/или чартерной воздушной линии тем авиаперевозчикам, которыми преимущественно владеют (контролируют полностью или владеют больше чем 50% их уставного капитала) или фактически контролируют (являются конечными выгодоприобретателями или владельцами более чем 50% уставного капитала) государство Украина и/или граждане Украины. Ранее предполагалось предоставлять право на маршрут исключительно компаниям с украинским конечным выгодоприобретателем владеющим контролем.

Помимо этого предлагается исключить норму о необходимости указывать в заявлении на выдачу маршрута количество работающего авиационного персонала на конец последнего отчетного периода.

Читайте также Мининфраструктуры поручило Госавиаслужбе доработать скандальный порядок авиамаршрутов

Кроме того, предлагается исключить из критериев, которые должны учитываться комиссией при рассмотрении заявления о предоставлении прав на эксплуатацию воздушных линий по балльной системе, пункты о количестве выполненных авиаперевозчиком полетов в пределах Украины за последние 12 месяцев; количестве воздушных судов собственного парка или полученных в лизинг без экипажа; количестве работающего авиаперсонала.

Однако в этих критериях предлагается учитывать количество авиационных событий на 1 млн вылетов, о которых авиаперевозчик обязан отчитываться в Госавиаслужбу за последние 12 месяцев, а также учитывать данные о регулярности выполнения рейсов за последние шесть месяцев.

Напомним, Госавиаслужба в июле 2014 года предложила ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов. Так, предполагалось, что для получения права на выполнение международных чартеров авиакомпания должна в течение одного года подряд выполнять регулярные перевозки в пределах Украины не менее чем по трем маршрутам. Для выполнения регулярных международных перевозок авиапредприятие должно год выполнять чартерные международные перевозки.

Также отменялось действие приказа Мининфраструктуры №245, которым назначения выдавались совместно Госавиаслужбой и министерством.
Приказ Госавиаслужбы вызвал острую дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу. Вместе с тем, Окружной админсуд Киева 3 марта 2015 года полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245. Министерство подало апелляцию, назвав это решение незаконным.