Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) 5 ноября выпустила новый доклад о крупнейших метрополитенах мира The World Metro Figures по итогам 2014 года.
Подсчитано, что из 156 метрополитенов, работающих по всему миру, две трети находятся в Европе и Азии, а в одной только Азии - почти половина.
Токийское метро является крупнейшим по перевозкам с показателем 3,6 миллиарда пассажиров в течение года, что на 10% больше, чем в 2012 году. Китайские метрополитены показали еще более внушительный рост. Так, пекинская подземка, занимающая вторую строчку в рейтинге, за год перевезла 3,4 млрд пассажиров (+39%), а метро Шанхая - 2,8 млрд (+25%).
На четвертом месте в рейтинге метрополитен Сеула с 2,6 млрд пассажиров (+8%) и замыкает топ-5 московский метрополитен - 2,4 млрд пассажиров (-1%). Таким образом из пяти крупнейших мировых подземок четыре находятся в столицах.
Ежедневно метрополитены мира перевозят более 160 млн человек (+7,9% к 2012), почти половина пассажиропотока приходится на Азию.
Азиатские города также занимают лидирующие позиции по протяженности сетей метро. В Шанхае данный вид транспорта включает 548 километров линий, в Пекине - 527 километров. Лондонский метрополитен с 436 километрами является третьим по величине в мире.
В 2014 году по всему миру было введено в строй более 500 километров новых участков метро.
Эксперты UITP также подсчитали, что почти четверть метрополитенов имеют хотя бы одну полностью автоматизированную линию. Общая протяженность таких участков в 35 городах планеты составляет 732 километра. Лидерство по этому критерию принадлежит Дубаю (80 километров), Ванкуверу (68 километров) и Сингапуру (65 километров).
Первая полностью автоматизированная линия метро открылась примерно 40 лет назад. По прогнозам, к 2025 году общая протяженность такой инфраструктуры увеличится до более чем 2,2 тыс. километров. Наиболее активно такие новые технологии будут внедряться в странах Магриба и Ближнего Востока и в Азии.
Перевод портала ЦТС