Ситуация вокруг "Уралкалия" стала еще одним препятствием на пути к слиянию "КАМАЗа" и "МАЗа", переговоры о котором в традициях совместных российско-белорусских проектов ведутся уже не один год и пока не привели к конкретным результатам. Об этом сообщает Интерфакс.
"Я даже не знаю, что ответить на этот вопрос после последних событий (связанных с задержанием главы компании "Уралкалий" Владислава Баумгертнера). Я в Белоруссию не езжу", - сказал гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин в кулуарах конференции "КомАвто 2013", организованной газетой "Ведомости", в ответ на просьбу журналистов прокомментировать ход переговоров по объединению компании с "МАЗом".
Председатель Госкомитета по имуществу Беларуси Георгий Кузнецов в феврале сообщал, что белорусская и российская стороны принципиально согласовали условия объединения "КАМАЗа" и "МАЗа" в холдинг "Росбелавто". Ожидается, что Минск внесет в холдинг 75% акций "МАЗа" и будет иметь 50% акций в "Росбелавто".
Затем президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что сомневается в целесообразности слияния предприятий, предложив остановиться на варианте создания единой управляющей компании. Позднее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что система управления холдингом "Росбелавто", который станет управляющей компанией "КАМАЗа" и "МАЗа", будет определена к середине апреля. Однако чуть позже он признал, что компромисс между сторонами не достигнут, при этом Россия считает вариант создания УК без обмена активами бесперспективным.