Процесс передачи имущества портов в аренду вызывает много вопросов, сообщил глава Cпециальной контрольной парламентской комиссии по вопросам приватизации Борис Филатов в ходе выездного заседания, прошедшего сегодня в Одессе, пишут Українські новини.

Члены комиссии намерены выяснить статус имущества морских портов в Украине. По словам Б. Филатова в настоящий момент подавляющее большинство объектов, которые должны быть включены в целостные имущественные комплексы, подлежащие приватизации или концессии, сданы в аренду.

"Мы провели аналитику. Если говорить о всех морских портах Украины, то есть порядка 632 договоров аренды на все имущество. При этом - там строительная площадка, там помещение, там железнодорожная ветка. То есть фактически арендаторы вместо того, чтобы по согласованию с Кабмином арендовать целостный имущественный комплекс, они этот целостный имущественный комплекс "набирают" путем заключения отдельных договоров аренды. Что у специальной контрольной комиссии вызывает, как минимум, вопросы", - отметил Борис Филатов.

Он подчеркнул, что еще до начала заседания комиссии началось противодействие рассмотрению этого вопроса, и некоторые "заинтересованные лица" пытаются исключить вопрос аренды из повестки дня работы комиссии.

424ae3e958f54d00d00fa4801005fa42230d37f5

"Пошли разные разговоры. Если другие вопросы повестки дня не обсуждались кулуарно, то по поводу портов уже различные стивидорные компании начали проявлять непонятные страхи", - заявил Филатов.

По его словам – цель комиссии – не рассматривать какие-то злоупотребления отдельных арендаторов, а понять, каким образом государство собирается приватизировать порты, если их имущество "сдано в аренду по разным схемам".

Позицию Бориса Филатова поддержал еще один член комиссии, народный депутат Игорь Луценко. Перед началом заседания он написал на своей странице в соцсети, что комиссия получила данные от Фонда госимущества по поводу стоимости аренды в украинских портах, которые шокировали депутатов.

"Средняя ставка аренды государственной портовой недвижимости составляет 5 гривен. ПЯТЬ ГРИВЕН", - отметил Луценко.

Выездное заседание Специальной контрольной комиссии ВРУ по вопросам приватизации в Одессе будет проходить 10-11 июня. Помимо вопросов неправомерной аренды в украинских портах, в повестке дня ее работы - банкротство завода "Центролит", приватизация Одесского припортового завода и другие.

Напомним, Закон Украины "О морских портах" допускает различные формы государственно-частного партнерства: аренда, приватизация, концессия. Также 12 мая 2015 года Кабинет министров утвердил перечень объектов государственной собственности, которые подлежат приватизации в 2015 году. В него включены 342 государственных предприятия, в том числе и порты.