Производители высокомаржинальных грузов могут перейти с РЖД на альтернативные способы доставки своей продукции, говорится в ежемесячном аналитическом исследовании "Качество перевозок-2013", которое РЖД-Партнер запустил с начала нынешнего года.
Порядка трети опрошенных специалистов реального сектора отметили, что рассматривают такую возможность. Впрочем, в большинстве случаев речь шла лишь о частичном переключении. Для многих предприятий железная дорога остается главным партнером в транспортном секторе.
Вместе с тем респонденты отмечали, что по таким показателям как адресность доставки, предсказуемость перевозки и клиентоориентированность железная дорога существенно проигрывает автомобильному и водному транспорту.
"Сейчас многие виды автомобильной техники имеют грузоподъемность, схожую с вместимостью вагона, - отметил один из опрошенных специалистов. - Соответственно, привлекательность шоссе возрастает, особенно при отправке мелких партий".
За последние годы расстояние, на котором автомобильный транспорт России конкурирует с железнодорожным, увеличилось в три раза - с 300 до 900 км. При этом максимальное плечо доставки практически не ограничено и перевозки на 1,5–2 тыс. км становятся обычной практикой.