Американский концерн Boeing считает, что российскому авиапрому следует конкурировать с западными разработчиками на равных, а не ориентироваться на преференции от правительства страны. Об этом в интервью Коммерсантъ заявил президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко.
Известно, что авиакомпании РФ просят продлить нулевые ставки пошлин на ввоз иностранной авиатехники до 2019 года, однако в российском авиапроме утверждают, что тогда отечественный лайнеры окажутся в худших конкурентных условиях. Кравченко считает такую позицию неверной.
"Я об этом слышу на протяжении 20 лет, и меня это очень удивляет. Апологеты пошлин уверяют, что без них невозможно развивать российскую авиационную промышленность. Но эти утверждения не имеют под собой абсолютно никакого основания. Я могу дать два ответа. Во-первых, идеологический. Если российская авиация хочет конкурировать в мировом масштабе, она должна конкурировать на равных. Защищать свой маленький рынок и при этом думать о том, что создашь самолет, который потом у тебя будут покупать за пределами России и он будет конкурентоспособным, - это просто наивно. И мне кажется, что руководство ОАК наверняка это понимает", - отметил Кравченко.
Вторым фактором, который разовьет российский авиарынок, он назвал предоставление возможности российским авиакомпаниям конкурировать на равных с западными перевозчиками. "Чтобы российские авиакомпании покупали новую российскую технику, они должны зарабатывать деньги. А для этого необходимо в условиях давления со стороны западных авиаперевозчиков и авиакомпаний из ближнего зарубежья, которые имеют новую технику, купленную без таможенных пошлин, дать возможность "Аэрофлоту", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибири" конкурировать с ними на равных условиях", - считает глава Boeing по России и СНГ.