Как сообщила в четверг газета St. Louis Post-Dispatch, Boeing разослал полутора десяткам штатов предложение о строительстве нового завода компании. На заводе планируется производить улучшенную версию одного из самых популярных самолетов компании - Boeing 777-777X. На строительство завода Boeing планирует потратить 10 млрд долларов, производство должно быть запущено уже в 2016 году, передает АвиаПорт.
От 12 до 15 штатов (точное число неизвестно) получили 11-страничный текст, в котором компания сообщила о своих требованиях к площадке, на которой будет расположен завод, а также то, какие преимущества принесет штату строительство завода.
По данным газеты St. Louis Post-Dispatch (городская газета в Сент-Луис, штат Миссури), Boeing хочет найти бесплатный или очень дешевый участок земли. Одним из важнейших требований является транспортная составляющая - рядом с заводом должен быть расположен крупный аэропорт и развитая сеть автомобильных и железных дорог. Также компания надеется на существенное снижение всех налогов, включая корпоративный подоходный налог и налог на недвижимость. В свою очередь, Boeing заявляет, что новое производство создаст 8,5 тыс. рабочих мест к 2024 году.
Завод займет около 400 тыс. кв. м. Boeing надеется получить ответы от штатов уже на следующей неделе и выбрать место для строительства завода в начале следующего года. Компания намеревается начать строительство завода в ноябре следующего года, производство самолетов должно быть запущено летом 2016 года. Ранее планировалось, что новая сборочная линия для 777Х будет открыта в штате Вашингтон, но компании не удалось договориться с профсоюзами.
Новая модель 777X была представлена на 13-м авиасалоне в Дубае в конце ноября. За первый день авиашоу Boeing получил рекордное количество заказов - 225 самолетов на общую сумму 95 млрд долларов, в основном от ближневосточных авиакомпаний. По данным Boeing, 777Х будет оснащен новым двигателем и более легкими крыльями, что позволит сократить топливные затраты на 12% по сравнению с самолетами конкурентов. Модель 777-9X сможет перевозить более 400 пассажиров на расстояние до 15 тыс. км, а 777-8X будет вмещать 350 пассажиров и покрывать расстояния до 17 тыс. км. Многие видят в модели 777X спасителя имиджа Boeing после неудач с моделью 787 Dreamliner.