Неоднократно переносившееся открытие аэропорта Берлин-Бранденбург может не состояться и в 2016 году, если не будут предприняты масштабные улучшения в процессе организации строительства. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на немецкие СМИ.
Глава подразделения по недвижимости управляющей компании аэропорта Flughafen Berlin Brandenburg (FBB) Хараль Зигле отправил письмо с критикой строительства аэропорта в несколько наблюдательных советов, большую часть вины возложив на менеджмент управляющей компании. По мнению Зигле, в действиях менеджмента аэропорта "отсутствует надлежащая координация и опыт", решения принимаются "без четкого планирования" и часто являются "имитацией деятельности".
Открытие аэропорта Берлин-Бранденбург, строительство которого началось еще в 2006 году, неоднократно переносилось. Сроки завершения проекта срывались как по причине промедления работ, так и из-за более серьезных ошибок. Так, в мае 2012 года были обнаружены просчеты с системой противопожарной системы, в связи с чем потребовалось вскрывать сотни тысяч квадратных метров облицовки.
В начале марта текущего года было объявлено, что аэропорт откроется в марте 2016 года. Предположительно, очередная задержка вызвана внеплановой реконструкцией северной взлетно-посадочной полосы с целью соблюдения строгих норм шумоизоляции.
Бюджет строительства за эти годы вырос с изначально заявленных 2,5 млрд евро до 4,3 млрд евро. По проекту аэропорт должен обслуживать 82 тыс. пассажиров ежедневно и заменит три других воздушных гавани, обслуживающих немецкую столицу.
В январе 2014 года авиакомпания Air Berlin подала иск в суд Потсдама с требованием компенсации в размере 48 млн евро от аэропорта Берлин-Бранденбург. Аэропорт должен был стать одним из хабов авиакомпании, а из-за бесконечных переносов открытия Air Berlin терпит крупные убытки, по некоторым данным составляющие до 1 млн евро в месяц. Сейчас авиаперевозчик пользуется берлинским аэропортом Тегель и аэропортом Дюссельдорфа, причем большая часть рейсов проходит через Дюссельдорф, так как у Тегеля ограниченная пропускная способность, и Air Berlin ликвидировала часть своих рейсов оттуда, так как ожидала открытия нового берлинского аэропорта в 2012 году.