Верховный суд Великобритании обязал авиакомпании ЕС выплатить $6,22 млрд пассажирам, столкнувшимся с задержками рейсов на три часа и более из-за технических проблем с самолетами, пишут Ведомости.
Таков итог судебных тяжб между авиакомпаниями и пассажирами, длившихся на протяжении 4 лет и завершившихся в пользу последних.
«Авиаперевозчики должны отвечать за собственные действия и выполнять существующие законы. Сейчас им предстоит выплатить соответствующие компенсации всем тем пассажирам, которые пострадали от плохого обслуживания», — заявил представлявший пострадавшую сторону адвокат Дэвид Ботт.
Согласно существующим в Евросоюзе правилам, авиапассажиры имеют право на компенсацию в размере до $752 в случае, если самолет на длительных рейсах прибывает в порт назначения на три часа позднее указанного времени. Однако данный закон имеет ряд особенностей: он не работает в случае чрезвычайных обстоятельств, включая плохую погоду, забастовки персонала, повреждения самолета в результате столкновения с птицами. Начиная с 2004 г. авиакомпании включили в список чрезвычайных обстоятельств также и технические неполадки самолетов.