Авиакомпании будут возвращать пассажиру в России не только топливный сбор, но и часть расходов на безопасность и обслуживание в аэропорту. Все эти позиции входят в структуру цены авиабилета, сообщает Российская газета.

Такие предложения содержатся в проекте изменений в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации России.

Пока эти расходы авиакомпаний входят в цену билета без детализации, и это не особо беспокоит пассажиров. Но при введении невозвратных билетов детализация расходов на горючее, бронирование билетов и авиабезопасность, нахождение пассажира в аэропорту станет довольно важно.

И не только потому, что пассажир будет знать, сколько в цене билета стоит сама перевозка, а сколько - остальное обслуживание. Но и потому, что по проекту приказа Минтранса при добровольном отказе пассажира от полета сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за авиабезопасность и сбор за пользование аэровокзалом подлежат возврату пассажиру.

Получается, что авиакомпания будет обязана вернуть деньги за неоказанные услуги, отмечают эксперты. Коснется ли это всех невозвратных билетов, в проекте не уточняется.