Наземное обеспечение полетов в российских аэропортах находится на низком уровне. Об этом написала авиакомпания "Ямал", сообщают Ведомости. Как отмечает издание, через несколько часов сообщение авиакомпании было удалено, однако его скриншот сохранился у журналистов. Почему "Ямал" решила удалить пресс-релиз неизвестно.
В "Анализе проблем наземного обеспечения полетов в аэропортах РФ" авиакомпания сообщила о неоднократных угрозах столкновения самолетов с наземной техникой на летном поле. За период с 2010 года по настоящее время с самолетами авиакомпании произошло около 18 "авиационных событий", причиной которых стали нарушения работниками служб обеспечения полетов в российских аэропортах, отмечает авиаперевозчик.
Читайте также Bloomberg: как летать в России и не разбиться
Как сообщает "Ямал", в 2004 году самолет авиакомпании едва не столкнулся со снегоуборочной машиной, выехавшей на ВПП аэропорта Салехарда. В 2014 году по причине несанкционированного занятия транспортным средством (тягач с асфальтоукладчиком на борту) взлетно-посадочной полосы аэродрома Рощино самолету авиаперевозчика пришлось уйти на второй круг, чтобы избежать столкновения с наземной техникой. В том же году после посадки в Рощино во время руления в непосредственной близости от воздушного судна курс руления пересек топливозаправщик - "если бы экипаж не применил экстренное торможение, то столкновение с топливозаправщиком могло привести к воспламенению и взрыву авиационного топлива с вытекающими из этого катастрофическими последствиями", говорится в пресс-релизе.
Авиакомпания также приводит в пример другие происшествия в аэропортах Салехарда, Ноябрьска, Нижневартовска, Нового Уренгоя, Надыма, в Рощино и Домодедово. Трижды самолет авиакомпании "едва не выкатился" за пределы ВПП из-за несоответствия значения коэффициента сцепления на взлетно-посадочной полосе, полученного по метеоканалу, его фактическому значению. Ряд происшествий был связан со столкновением с птицами или их попаданием в двигатель. Также авиакомпания сообщает о случаях повреждения самолета автомобилем-заправщиком и наезде спецмашины на плоскость крыла самолета. "Ямал" также приводит в пример случаи, когда самолет был поврежден пассажирским трапом.
Читайте также Статистика авиакатастроф: Россия не вписывается в мировой тренд (графики)
Как отмечает "Ямал", для безопасного выполнения полетов авиаперевозчикам зачастую приходится самостоятельно решать проблемы, связанные с наземным обеспечением безопасности полетов.