У европейских авиакомпаний накопилось невыплаченных пассажирам компенсаций за задержки и отмены рейсов на 3,5 млрд фунтов стерлингов (5,9 млрд долларов). Об этом сообщает Euromag со ссылкой на Daily Mail.

По статистическим данным, за последнее десятилетие лишь около 2% пассажиров обращались за компенсацией.

Как сообщает портал Refund.mе, специализирующийся в области прав пассажиров, недостаточно информированные о своих правах авиапассажиры ежегодно, сами того не понимая, отказываются в среднем от 385 млн фунтов стерлингов (647 млн долларов).

Чтобы уменьшить количество обращений и, соответственно, экономические потери авиакомпаний, Европарламент собирается увеличить временной промежуток, по превышении которого выплата компенсаций пассажирам становится обязательной.

В настоящее время данный порог установлен на уровне трех часов ожидания (сверх этого срока авиакомпании должны выплачивать компенсации). Если предложение парламента приведет к пересмотру европейского регламента, нормой для авиапассажиров может стать ожидание рейса в течение пяти, семи или даже двенадцати часов.