ГП "Антонов" (Киев) сможет проводить техническое обслуживание и ремонт всей продуктовой линейки своих самолетов на производственных мощностях в Ульяновске (Россия). Такое рамочное соглашение подписали в ходе авиасалона МАКС-2013 президент-генконструктор "Антонова" Дмитрий Кива и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, передает Интерфакс.
Согласно размещенному на сайте российского губернатора сообщению, соглашение предусматривает совместную деятельность сторон в разработке и реализации долгосрочных программ в сфере создания, серийного производства, развития системы послепродажного обслуживания авиатехники. Конкретные формы реализации сотрудничества будут определяться в договорах между предприятиями Ульяновской области и ГП "Антонов".
Правительство Ульяновской области также предложило использовать как площадку для модернизации биплана Ан-2 производственные мощности ЗАО "ЦТО" и РАТ "Авиасервис" - дочернего предприятия ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск). ГП "Антонов" поддержало эту инициативу, отмечается в сообщении.
По данным "Антонова", сейчас в эксплуатации в России находится 2243 самолета семейства Ан 15-ти модификаций, в числе которых Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-148, Ан-74, Ан-124-100 "Руслан".
Напомним, продвигаемый "Антоновым" проект модернизации всемирно известного биплана Ан-2, который является сегодня основным самолетом сельхозавиации России, предусматривает переоснащение самолета силовой установкой с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 ПАО "Мотор Сич" (Запорожье).
Одним из преимуществ этой замены разработчики называют переход с авиабензина на авиакеросин, что существенно повысит рентабельность самолета. По данным ГП "Антонов", в настоящее время в РФ имеется 1580 ед. Ан-2, из них летной годностью обладают 322 единицы.