Европейский авиастроительный концерн Airbus в скором времени может заключить предварительное соглашение с компанией Rolls-Royce о ремоторизации самого большого пассажирского самолета A380. Как сообщает Aviation Week, двигателестроительная компания рассматривает возможность установки на лайнер либо одной из версий Trent XWB (создан для A350), либо двигателя нового поколения Advance, передает ato.ru.

Как предполагают эксперты, Airbus мог выбрать именно Rolls-Royce благодаря тому, что недавно компания победила в программе ремоторизации широкофюзеляжного самолета A330, предложив для него двигатель Trent 7000. Он должен появиться на машинах Airbus в конце 2017 года.

В то же время источники отмечают, что ремоторизованный A380, скорее всего, потребует более высокой мощности по сравнению с Trent 7000, тяга которого варьируется от 30,8 до 32,7 тонн (68-72 тыс. фунтов). В Rolls-Royce не комментируют ситуацию с ремоторизацией A380, но эксперты предполагают, что переход на двигатели с более высокой тягой приведет к увеличению взлетной массы воздушного суда и потенциально может указывать на разработку удлиненной версии A380 (A380-900).

Стоимость развития проекта A380NEO, по приблизительным оценкам, составляет 2,5 млрд долларов. На реализацию данной программы может потребоваться около четырех лет. Такие большие затраты объясняются необходимостью изменения конструкции авиалайнера, в первую очередь его крыла.

За скорейшую модернизацию A380 уже давно высказывается руководство дубайской авиакомпании Emirates Airlines, главного эксплуатанта самолетов данного типа. В частности, президент перевозчика Тим Кларк отмечал, что его компания может заказать до 70 ремоторизованных лайнеров A380.

Ранее финансовый директор Airbus Гарольд Вильгельм заявил о возможной приостановке производства A380, количество заказов на которые не оправдало ожидания. На следующий день с опровержением выступил президент и гендиректор Airbus Фабрис Брежье.