Президент европейской компании Airbus Фабрис Брежье в интервью РБК daily рассказал о сотрудничестве с российским авиапромом и клиентами.

"Наша программа сотрудничества не ограничивается закупками материалов. За 20 лет работы с российскими партнерами мы создали хорошо сбалансированную программу, которая охватывает все этапы создания самолетов - от исследований и проектирования до закупки материалов и производства готовых компонентов. Кстати, мы - единственная самолетостроительная компания, которая поставляет готовые компоненты для своих самолетов из России. Сейчас каждый третий А320 имеет детали, сделанные в России. Boeing этого не делает, потому что это слишком сложная и трудоемкая работа", - рассказал Брежье.

Он добавил, что сотрудничество с Россией по проекту А320 может быть расширено.

"Сотрудничество по производству компонентов А320 может быть расширено и продлено в связи с запуском самолета А320neo, который будет на 95% унифицирован с существующими лайнерами... Вот недавно, например, мы договорились об увеличении темпов выпуска ниш передней стойки на "Иркуте" с 9 до 12 комплектов в месяц, также есть планы по увеличению темпов выпуска и по другим компонентам", - отметил Брежье.

Вместе с тем, он не стал информировать о том, обсуждаются ли в компании планы открыть в России сборочное производство. Брежье отметил, что строительство завода на территории какой-либо страны прежде всего зависит от емкости рынка. Так, в Китае Airbus продает порядка 100 лайнеров A320 в год, поэтому там мощности по сборке данной модели самолета уже существуют. Отметим, что Airbus начал также строить свой первый завод в США.

По словам Брежье, доля Airbus в России среди самолетов западного производства вместимостью более 100 кресел составляет сейчас 42%. "Думаю, что в ближайшие пять лет мы доведем нашу долю до 50%", - отметил президент компании. Он добавил, что в 2007 году в России летало 65 самолетов Airbus, а теперь около 230.

Брежье также сообщил, что российская "ВСМПО-Ависма" является основным поставщиком титана для Airbus, покрывая около 60% его потребностей. В будущем эта доля может вырасти вдвое, так как компания планирует увеличивать использование титана в самолетах.