В ходе Парижского авиасалона Paris Air Show, который стартует через месяц - 17 июня - ожидается демонстрация двух конкурирующих моделей самолетов производства компаний Boeing и Airbus: модернизированного лайнера 787 Dreamliner от американского производителя и А350 от европейского. Об этом сообщает Business Journal.

Как сообщалось, Airbus выкатил свой полностью окрашенный и готовый к полетам лайнер в понедельник, и в течение недели проводились завершающие испытания электронных систем самолета. Разработанный в ответ на 787-ю модель, А350 имеет примерно такой же размер, при этом оснащен высокоэффективными двигателями и частично изготовлен из композитных материалов.

Boeing представит 787 Dreamliner после того, как эксплуатация самолета была приостановлена на три месяца из-за проблем с батареями двигателей. Это, однако, не отменяет уверенности производителя в том, что лайнер лишь прибавил в преимуществах перед конкурентом после произведенной модернизации и внесения изменений в конструкцию батарей.

Также, как ожидается, Boeing сообщит о начале сборки удлиненной версии "Дримлайнера" - модели 787-9. Ранее рассматривалась возможность продолжения линейки за счет наиболее длинного варианта - 787-10, либо, как альтернатива, обновления версии 777-9 - крупнейшего в мире двухдвигательного самолета на данный момент.

Airbus пока официально не объявил о намерении представить А350 в Париже, очевидно, опасаясь дать преждевременную информацию о готовности лайнера. Вполне возможно, Airbus решит не повторять ошибок конкурента. Лайнер 787 был официально показан заказчикам 8 июля 2007 года (дата явно выбрана не без символизма), однако фюзеляж и крылья на тот момент практически не были готовы, самолет собрали специально для события. Фактически "Дримлайнер" не летал почти до конца 2009 года.

Судьба А350 чрезвычайно беспокоит Boeing, поскольку самолет в будущем может конкурировать с 787 моделью и уже сейчас, по крайней мере с точки зрения продаж, укрупненный А350-1000 конкурирует с самолетами Вoeing 777.

Перевод портала Центра транспортных стратегий